- Регистрация
- 19 Мар 2021
- Сообщения
- 240
- Реакции
- 3
Новый законопроект по регулировании споров по онлайн покупкам недавно был внесен в Госдуму.
Такие споры теперь могут решаться через сервис Госуслуги.
Проект призван урегулировать систему защиты потребителей, снизить нагрузку на судебную систему.
Особенностью законопроекта является то, что таким путем могут решаться не все споры, а только те, у которых возникнет перспектива судебного разбирательства, то есть простые разногласия, как, например, возврат товара сразу на ПВЗ по этой системе рассматриваться не будут.
Те компании, которые будут готовы прибегать к такой практике решения споров, будут информировать покупателей на этапе совершении покупки.
Для покупателей есть ограничение в том, что претензию уже нельзя будет предъявить другим способом.
Пока такой способ решения споров обладает рядом видимых преимуществ:
- претензии направляются в электронном виде;
- стороны уведомляются о ходе рассмотрения претензии;
- стороны могут привлекать сторонних экспертов;
- сохраняется вся информация и этапы рассмотрения спора;
Сервис бесплатный, но привлечение третьих лиц, например, экспертов, будет оплачиваться.
Как Вы думаете, станет ли этот проект эффективным и объективным инструментом для решения таких обращений или, наоборот, к нему самому будет много вопросов?
Такие споры теперь могут решаться через сервис Госуслуги.
Проект призван урегулировать систему защиты потребителей, снизить нагрузку на судебную систему.
Особенностью законопроекта является то, что таким путем могут решаться не все споры, а только те, у которых возникнет перспектива судебного разбирательства, то есть простые разногласия, как, например, возврат товара сразу на ПВЗ по этой системе рассматриваться не будут.
Те компании, которые будут готовы прибегать к такой практике решения споров, будут информировать покупателей на этапе совершении покупки.
Для покупателей есть ограничение в том, что претензию уже нельзя будет предъявить другим способом.
Пока такой способ решения споров обладает рядом видимых преимуществ:
- претензии направляются в электронном виде;
- стороны уведомляются о ходе рассмотрения претензии;
- стороны могут привлекать сторонних экспертов;
- сохраняется вся информация и этапы рассмотрения спора;
Сервис бесплатный, но привлечение третьих лиц, например, экспертов, будет оплачиваться.
Как Вы думаете, станет ли этот проект эффективным и объективным инструментом для решения таких обращений или, наоборот, к нему самому будет много вопросов?