Новости российского fashion ритейла

1616479864947.png



«Синий океан» для маркетплейсов формата «ресейл»

Еще не так давно рынок вещей, бывших в употреблении, пусть и брендовых, коротко именуемых «комиссионка», не воспринималась отдельным направлением ритейла и чаще всего ассоциировалась с понятием «бедность».

Но за совсем короткое время эта ниша не только взлетела по цифрам оборота, но и круто поменяла отношение к вещам, бывшим в употреблении.

Сегодня объем рынка ресейла в России составляет более 100,6 млрд рублей, а к 2022 прогнозируется рост рынка в 6 раз! При этом на цивилизованные онлайн-маркетплейсы такого формата приходится всего 1,2% всего рынка.

Кажется, небольшая цифра, но она показывает практически безграничные возможности для модерируемых маркетплейсов, которые смогут предоставить все необходимые услуги для продавцов и покупателей и тем самым занять почти неохваченный цивилизованный рынок ресейла.

На сегодня можно выделить всего три лидера в нише ресейла (перепродажа вещей премиального и люксового сегмента, бывших в употреблении):

1) Luxxy.com — более 125,5 млн руб. оборота, начали работу в 2016 году.

2) SFS — более 48 млн руб. оборот, начали работу в 2010 году.

3) Oskelly — более 16,5 млн руб. оборот, начали работу в 2016 году.

Некоторые данные из исследования от РБК помогают понять основные характеристики такого формата продаж:

  • Общественные стереотипы уже не являются причиной отказа для покупки подержанной вещи, на первое место приходится вопрос гигиены, 45% респондентов считают, что это негигиенично. Однако услуги химчистки становятся все более технологичными и позволяют провести качественную обработку любой брендовой вещи.
  • 24,1% молодых людей в возрасте 18-24 лет продают свои вещи и только 48% их выбрасывают. В возрасте 45-54 лет продают одежду только 10,5% людей, а 55,2% выбрасывают.
  • Наиболее продвинутым городом в плане ответственного потребления является Санкт-Петербург: там 21% респондентов продают вещи в то время, как в среднем по городам миллионникам только 12% обращаются к перепродаже вещей, когда хотят от них избавиться.
  • Клиентами люксового ресейла являются активные покупатели товаров fashion. 70% из них приобретают одежду, обувь и аксессуары не реже 1 раза в месяц, а 11% – 1 раз в неделю и чаще. Для среднестатистических покупателей товаров fashion на вторичном рынке подобное поведение характерно соответственно для 43% и 4%.
  • Основной мотивацией к покупке (52% респондентов) является желание сэкономить и доступность приобретения товаров высоких марок.
Еще одним аргументом в пользу перспективного будущего у ресейл-маркетплейсов является сам процесс выбора и покупки подержанной вещи, которая в корне отличается от покупки новой. Наличие нужных сервисов (безопасная сделка, примерка и возможность возврата) и экспертиз (а на крупных ресейл-платформах сегодня есть услуги не только аутентификаторов, но и геммологов, часовщиков, а также есть аппаратная проверка брендовых сумок) позволяет перетянуть многочисленную аудиторию из соцсетей и других сервисов, где перепродажа совершается между частными лицами без каких-либо гарантий.

Потребители люксовых вещей в своем большинстве являются профессиональными покупателями и способны быстро оценить удобство такого комплекса услуг.

Не последнюю роль в развитии такого формата продаж сыграла пандемия - она обрушила продажи на традиционных рынках, но неожиданным образом дала толчок к продажам в новом формате брендового ресейла.

А как Вы считаете, насколько перспективен такой формат для бизнеса? Поделитесь мнением!
 
Верх Низ