- Регистрация
- 19 Мар 2021
- Сообщения
- 240
- Реакции
- 3
Гигантские очереди грузовых судов продолжают скапливаться в крупных морских портах, разрывая сложившиеся цепочки поставок. Производители и ритейлеры предупреждают о росте цен и дефиците товаров. Некоторые крупные компании даже переходят на перевозки в мешках.
Крупнейший оператор контейнерных линий Maersk cообщила, что на неопределенный период приостанавливает перевозку грузов с Дальнего Востока России в японские порты Ниигата, Тояма, Фукуяма и Оита. Причина – скопление большого количества грузов в корейском транзитном порту Пусан.
Но самые большие проблем - на морских путях, соединяющих Китай с Северной Америкой. На прошлой неделе 100 контейнеровозов стояли в очереди на разгрузку в порту Лонг-Бич в Калифорнии, причем срок ожидания может растянуться до месяца.
Эксперты считают, что такое скопление контейнеровозов в американских портах частично связано с изменением структуры потребительских расходов во время пандемии.
Но по мнению участников рынка основной причиной задержек является большой срок хранения разгруженных контейнеров на портовых складских площадках. США закупают во всем мире гораздо больше товаров, чем отправляют на экспорт. А Китай, наоборот, куда больше продает в другие страны товаров, чем закупает. Поэтому во всем мире наблюдается дефицит морских контейнеров, а на территории Штатов их скопилось огромное количество — просто потому, что отправлять в них нечего, а возить пустую тару через океан никто не хочет.
Шведский производитель товаров для дома IKEA уже предупредил о дефиците товаров в розничной торговле из-за кризиса в цепочках поставок.
Из-за кризиса уже встречаются авиазаказы на межконтинентальную доставку очень весомых и крупных партий промышленных комплектующих для производств, по 15-20 тонн. Такое раньше перевозили только по земле или по морю, но не самолетами.
А среди российских компаний кризис морских контейнерных перевозок вызвал ажиотажный спрос на железнодорожные и автомобильные перевозки из Китая.
Крупнейший оператор контейнерных линий Maersk cообщила, что на неопределенный период приостанавливает перевозку грузов с Дальнего Востока России в японские порты Ниигата, Тояма, Фукуяма и Оита. Причина – скопление большого количества грузов в корейском транзитном порту Пусан.
Но самые большие проблем - на морских путях, соединяющих Китай с Северной Америкой. На прошлой неделе 100 контейнеровозов стояли в очереди на разгрузку в порту Лонг-Бич в Калифорнии, причем срок ожидания может растянуться до месяца.
Эксперты считают, что такое скопление контейнеровозов в американских портах частично связано с изменением структуры потребительских расходов во время пандемии.
Но по мнению участников рынка основной причиной задержек является большой срок хранения разгруженных контейнеров на портовых складских площадках. США закупают во всем мире гораздо больше товаров, чем отправляют на экспорт. А Китай, наоборот, куда больше продает в другие страны товаров, чем закупает. Поэтому во всем мире наблюдается дефицит морских контейнеров, а на территории Штатов их скопилось огромное количество — просто потому, что отправлять в них нечего, а возить пустую тару через океан никто не хочет.
Шведский производитель товаров для дома IKEA уже предупредил о дефиците товаров в розничной торговле из-за кризиса в цепочках поставок.
Из-за кризиса уже встречаются авиазаказы на межконтинентальную доставку очень весомых и крупных партий промышленных комплектующих для производств, по 15-20 тонн. Такое раньше перевозили только по земле или по морю, но не самолетами.
А среди российских компаний кризис морских контейнерных перевозок вызвал ажиотажный спрос на железнодорожные и автомобильные перевозки из Китая.